МДОУ "Детский сад "Медвежонок" п Озёрный

Положение о внутриучережденческом контроле в МДОУ

4c4c7a57a70dc7beeb3dc5a8aec6f46f.jpg

 1. Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Медвежонок» п. Озерный и регламентирует осуществление внутриучрежденческого контроля в образовательном учреждении, порядок проведения контрольных мероприятий, оформление их результатов, периодичность осуществления контроля.

1.2. Под внутриучрежденческим контролем (далее - контроль) понимается деятельность администрации образовательного учреждения, направленная на оценку соблюдения работниками действующего законодательства, приказов учреждения, требований локальных актов, посредством проведения контрольных мероприятий, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции.

2. Цели, задачи, предмет внутриучрежденческого контроля:

2.1. Целями внутриучрежденческого контроля являются: совершенствование деятельности образовательного учреждения; повышение качества кадрового потенциала; улучшение результатов образовательного процесса.

 2.2. Основными задачами контроля являются:

- осуществление контроля исполнения законодательства в области образования;

-  реализация принципов государственной политики в области образования;

-  выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;

-  анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности работников;

-  повышение компетентности работников по вопросам применения действующих в образовании норм, правил, оказание методической помощи;

-  изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;

-  анализ результатов реализации приказов иных локальных актов образовательного учреждения;

-  соблюдение прав участников образовательного процесса;

- соблюдения требований федеральных государственных образовательных стандартов;

-  совершенствование системы управления качеством образования.

 2.3. Предметом проверок является контроль выполнения работниками учреждения своих должностных обязанностей.

3. Основания, периодичность, формы и методы контроля:

3.1.Периодичность и формы контроля определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности, на основании этого нормирование и тематика контроля находится в компетенции руководителя образовательного учреждения.

Основаниями для проведения контрольных мероприятий являются:

-  план внутриучрежденческого контроля;

- задание руководства органа управления образованием (учредителя);

- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

-  письменные обращения физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования (внеплановые контрольные мероприятия).

 3.2.Контроль может осуществляться в форме плановых или внеплановых контрольных мероприятий. Контроль в виде плановых мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденным планом внутриучрежденческого контроля, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года. Контроль в форме внеплановых мероприятий осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в письменных обращениях обучающихся, воспитанников и их родителей или других граждан, организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

3.3.По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль может проводиться как в виде тематических проверок (по одному направлению деятельности) или комплексных проверок (по двум и более направлениям).

 3.4. Методы проведения контроля: собеседование; посещение занятий, мероприятий; обследование; мониторинг; экспертиза; тестирование; опросы и анкетирование; наблюдение за организацией образовательного процесса; изучение и экспертиза документации.

4. Субъекты контрольных мероприятий, их права и обязанности

4.1. Мероприятия по контролю вправе осуществлять члены администрации учреждения в рамках своих полномочий или утвержденные приказом заведующего .

К контрольным мероприятиям могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты, в том числе других учреждений и организаций в качестве экспертов, представители общественности.

 4.2.Лица и комиссии, осуществляющие контрольные мероприятия руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством в области образования, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием, учредительными документами образовательного учреждения, его локальными актами, настоящим Положением и приказами о проведении контрольных мероприятий.

 4.3. Порядок проведения контрольного мероприятия предполагает:

- определение сроков, цели, предмета и вопросов контроля;

- назначение ответственного лица (или формирование комиссии);

- определение форм и методов проверки; проведение мероприятий по контролю;

- оформление результатов контроля; анализ и принятие решения об устранении нарушений;

- организация контроля устранения выявленных нарушений.

 4.4. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, привлеченные специалисты, имеют право: избирать методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки; запрашивать необходимую информацию, материалы; изучать документацию, относящуюся к вопросам контрольного мероприятия; посещать занятия и другие мероприятия; проводить повторный контроль за устранением данных вовремя проведения контрольных мероприятий замечаний, рекомендаций; по итогам контрольного мероприятия вносить предложения о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации, применении дисциплинарного взыскания; рекомендовать изучение опыта работы педагога в рамках методического объединения для дальнейшего использования другими педагогическими работниками; переносить сроки контроля по просьбе работника, но не более чем на месяц, по согласованию с руководителем учреждения.

4.5. Должностные лица, специалисты, привлеченные к проверкам, обязаны: осуществлять контрольные мероприятия на основании утвержденного плана внутриучрежденческого контроля или приказа руководителя; знакомить работника с результатами контрольных мероприятий; соблюдать установленные сроки проведения контрольных мероприятий; не требовать от работника документы и иные сведения, если они не являются объектами проверки; оказывать или организовывать методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных вовремя проверки.

4.6.Работник имеет право: ознакомиться с планом внутриучрежденческого контроля или приказом о проведении контрольного мероприятия; непосредственно присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля; получать от должностных лиц информацию, консультации, которые относятся к предмету контроля; знакомиться с результатами контрольных мероприятий и письменно выразить свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц; обжаловать итоги контрольного мероприятия в установленном порядке.

4.7. Работник обязан: присутствовать на контрольных мероприятиях; по требованию проверяющих; представлять необходимую информацию, документы по предмету контроля; представлять письменные и устные объяснения по предмету контроля.

 4.8. Результатом контроля являются решения комиссии, отраженные в : справке о результатах контроля; информации о состоянии дел по проверяемому вопросу, представленной для рассмотрения на педагогическом совете, совещании при заведующем, методическом совете и иных совещаниях и собраниях; иной форме, установленной в образовательном учреждении.

5. Оформление результатов контрольного мероприятия

 

5.1.Результаты контрольных мероприятий оформляются в виде справки, содержащей: основания контроля; цель, предмет и вопросы контрольного мероприятия; сроки проведения контрольного мероприятия; краткую характеристику состояния дел по контролируемому вопросу; методы контроля; количество посещенных занятий и иных мероприятий; выводы и рекомендации.

 5.2. Руководитель образовательного учреждения по результатам проверки принимает следующие решения:

- об издании соответствующего приказа;

- об обсуждении итоговых материалов проверки коллегиальным органом;

- о проведении повторной проверки с привлечением определенных специалистов (экспертов);

-  о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;

- о поощрении работников;

- иные решения в пределах своей компетенции

5.3. Информация о результатах проведенного контроля доводится до работников образовательного учреждения в течение семи дней с момента завершения проверки. Работник после ознакомления с результатами контроля должен поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую о том, что он ознакомлен с результатами проверки. При этом он вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами инспектирования в целом и по отдельным фактам и выводам. В случаях, когда отсутствует возможность получить подпись работника, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель образовательного учреждения.

5.4. По итогам контроля в зависимости от его формы, цели и задач и с учетом реального положения дел:

-  проводятся заседания педагогических или методических советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

- замечания и предложения должностных лиц фиксируются в документации, согласно номенклатуре данного образовательного учреждения;

-  результаты контроля учитываться при проведении аттестации педагогических работников и распределении стимулирующих выплат.

 5.5. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Документация внутриучрежденческого контроля:

Документами, оформляющими ведение в учреждении внутриучрежденческого контроля, являются: план внутриучрежденческого контроля на учебный год , доклады, сообщения на педагогическом совете, родительском комитете и др. органах самоуправления образовательного учреждения; справки о результатах проверки , и т.п.; приказы по вопросам контроля; отчет о выполнении внутриучрежденческого контроля за год. Документация хранится в течение пяти лет в канцелярии учреждения.

adac7932438990e8b887a2b5dbd8dd0a.jpg

5a7bddc10a05f1339fee849cb0c94b4c.jpg

56572f416f240b1d9f9c6d4e17c6bf48.jpg


undefined

30 октября 2016 в 12:11

Прикреплённые файлы:

Документ: Положение о внутриучережденческом контроле в МДОУ

Описание файла:

Файл называется: polozhenie-o-vnurenkm-kontrole_oo6kh.docx

Это официальный файл организации «МДОУ "Детский сад "Медвежонок" п Озёрный», в нём содержится Положение о внутриучережденческом контроле в МДОУ.

Размер файла: 0,77 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.